Федеральным законом Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности.
Положения данного Технического регламента об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения
Форма пожарной декларации и порядок ее регистрации утверждены Приказом МЧС РФ
№ 91 от 24.02.2009 г. Цель составления пожарной декларации – максимально снизить риск возникновения пожара.
Пожарный аудит — это независимая оценка пожарного риска, которая проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска аккредитованные при МЧС. Пожарный аудит представляет собой комплексную проверку объекта защиты и прилегающих к нему территорий на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности.

Аудит пожарной безопасности (независимая оценка пожарного риска) – одна из форм оценки соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности.

Аудит пожарной безопасности позволит Вам объективно оценить состояние пожарной безопасности Вашего объекта.

При наличии соответствующего аудиторского заключения органы государственного пожарного надзора проверки на Вашем объекте проводить не вправе.

Одним из принципиальных изменений в законодательстве РФ является возможность собственника самостоятельно выбирать форму оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Статья 144 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет, данные формы, одной из которых является оценка пожарного риска (пожарный аудит).

Пожарный аудит проводится в целях определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аудит пожарной безопасности является альтернативой государственному пожарному надзору.

Органы государственного пожарного надзора обязаны учитывать сведения о проведении независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объектах надзора. В случае проведения такой оценки, органами ГПН мероприятия по надзору в отношении этих объектов надзора не планируются. (Основание - ст. 25 Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности)

При проведении аудита проводится:

анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;
обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
расчет пожарного риска;
подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Официальным документом, составленным по результатам проведения аудита пожарной безопасности, является заключение о независимой оценке пожарного риска, которое вручается собственнику объекта защиты, и где отражаются:

результаты проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);
вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения - рекомендации о принятии мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, проводившими независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.

К заключению могут прилагаться акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании территории, зданий, сооружений, помещений и технологических установок, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности, и другие документы или их копии, связанные с результатами проведения аудита пожарной безопасности, расчеты пожарного риска.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Пожарный аудит может проводиться не только применительно к действующим объектам, но и в процессе разработки проектной документации и строительства.


Заключение по оценке пожарного риска может представляться в качестве составной части:

декларации пожарной безопасности;
специальных технических условий для зданий, сооружений и строений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности;
комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты, запроектированных и построенных в соответствии с ранее действовавшими до вступления в силу Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» требованиями пожарной безопасности, если их дальнейшая эксплуатация приводит к угрозе жизни или здоровья людей вследствие возможного возникновения пожара.

ООО "Независимая Пожарная Безопасность"
г. Самара  2014 год
Телефон  (846) 991-71-47
Время работы: 08:00–17:00
npb-samara@mail.ru
г. Самара,
ул. Николая Панова, 31,
офис 133, 1 этаж